Российский УКВ портал
Главная arrow Статьи arrow EME arrow 3cм ЕМЕ RW1AW


3cм ЕМЕ RW1AW

Версия в формате PDF Версия для печати
Четверг, 01 Декабрь 2005

5."ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ" оборудование :

программное обеспечение ,контроллер системы автосопровождения ,прибор для измерения шумов Солнца и Луны .

Software для системы автосопровождения: F1EHN ( cм. http://www.f1ehn.org/ ) Данное программное обеспечение используется для управления всеми параболами. Последняя версия программы позволяет дополнительно управлять двумя VFO трансивера и выполнять функцию AUTODOPPLER. Для этой же цели ( если в качестве базового трансивера используется KENWOOD ) пойдет и software from F2TU : "EME DOPPLER" Это очень удобно - работаешь , как на КВ - собственное ЭХО всегда на частоте RX.

Контроллеры автосопровождения на базе KITs from W2DRZ : cм. http://www.w2drz.ramcoinc.com/ControllerDoc.htm и фотографии 16 , 17

Image

Image

На самодельном приборе для измерения шумов Солнца и Луны необходимо остановиться более подробно. Всегда приятно проводить корректные и достоверные измерения с необходимой точностью. Беда в том ,что доступная промышленная аппаратура не всегда обеспечивает необходимую ( до 0.1дБ ) ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ.

Очень интересную и простую ( при наличии чипа AD8307 фирмы Analog Device - есть в Питере и Москве 483 руб. 1шт ) предложил Марко S57UUU : cм. http://lea.hamradio.si/~s57uuu/eme/noistrk.htm .

В основе прибора - AD8307 Этот 6 каскадный логарифмический усилитель прекрасно работает в частотном диапазоне до 800-900мГЦ ( без завала характеристики - до 500-600мГц ) при уровнях от минус 73дБМ ( 51мкВ ) до плюс 4дБМ (370мВ): см.таблицу калибровки прибора

Image
фото 18

Большое спасибо за оперативную помощь в изготовлении и калибровке прибора Сергею UA1CJX. В схему Марко внесены некоторые изменения

Image
( рис.19 ),

которые сделали работу прибора совершенно стабильной ( схема Марко склонна к "подвозбуду") Прибор включается в ПРИЕМНЫЙ тракт "на постоянку" по ПЧ ( 144мГЦ ): В кабель от трансвертера ставится сплиттер на 2 - от сплиттера - один конец - к трансиверу, второй идет через дополнительный узкополосный LNA ( 144, DJ9BV ,23dB ) К ИЗМЕРИТЕЛЬНОМУ БЛОКУ.

Если в базовом трансивере не сделано разделение выходов RX, TX - необходимо предусмотреть схему "обхода" на коаксиальных реле. Переключатель на три положения позволяет иметь шкалу полного отклонения прибора в 3 пределах: 75dB, 7dB, 1.8dB Это позволяет производить измерения шумов Солнца с точностью до 0.1дБ , шумов Луны - с точностью до 0.05дБ.

Именно этот прибор позволил достоверно провести юстировку облучателей и обеспечил корректные измерения .... Но самое главное - другое ! ( это стало понятно при проведении первых связей ): БЕЗ НАЛИЧИЯ ТАКОГО ПРИБОРА очень трудно контролировать достоверность работы АВТОТРЕКИНГА и при необходимости оперативно производить ручную коррекцию - АНТЕННА - точно на Луну - прибор показывает полное отклонение - ошибка в 0.2град. прибор показывает уже половину шкалы...

Алгоритм работы системы автотрекинга использует увы "ленинский" принцип: " шаг назад -два шага вперед" поэтому такой контроль жизненно важен - особенно после перехода с TX на RX после 2.5минутного периода передачи - сразу видно все ли в порядке и "кликнув пару раз мышкой" - исправить ситуацию.

При проведении первых экспериментов этим занимался Алексей UA1ALI и наш автотрекинг мы окрестили LESHATRAKING. Работу прибора наглядно показывает фотография 20.

Image


Последнее обновление ( Четверг, 01 Декабрь 2005 )
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.